Wobbling на мотоцикле по-русски
Wobbling на мотоцикле по-русски
Кроме скользячки, легендарной асфальтной болезни, существует еще одно, крайне неприятное явление – Wobbling. В простонародье его называют «расколбас», «руль колбасит». Сленговое выражение, которое неожиданно имеет несколько стадий, хотя обычно любые колебания руля начинают называть Wobbling.
Как бы необычно было проводить параллели между терминами мотомира и танцами, но первая стадия называется — shimmy. «Шимми» — термин взялся из известной тряски бедрами в восточных танцах. Ключевое понятие «тряска». Легкая вибрация руля, появляющаяся на увеличении скорости, когда переднее колесо пытается стабилизироваться самостоятельно. Иногда оно появляется, когда покрышка деформирована или уже отслужила свой срок. Явление короткое и не опасное, если пилот сам не делает грубых ошибок. Явление шимми возникает на ровном покрытии, к дефектам дороги это не относится, часто встречается на гоночных треках.
Вторая стадия – сильные колебания, которые заставляют руль достаточно серьезно отклоняться. Wobbling – качание, раскачивание чего-либо. Когда вы влетаете на повороте и покрышка попадает под неудачный угол, критически уменьшая пятно контакта, или резко увеличиваете скорость, нагружая при этом переднюю вилку, причины воблинга сводятся к алгоритму.
Представьте себе колесо в движении, так как без динамики чуда не случится — на статичном мотоцикле мы с вами воблинг не поймаем. Покрышка реагирует на неровности дороги. Чем меньше пятно контакта, тем больше вероятность, что колесо наклонится в сторону дефекта покрытия. Но так как все происходит в движении, на колесо влияет гироскопический эффект, придающий устойчивое положение в момент вращения и он же старается выровнять колесо обратно. По сути, воблинг в упрощенном понимании представляется как сопротивление управляющего колеса между воздействием окружающей обстановки (качества покрытия, характера езды, угла наклона) и гироскопическим эффектом, которым оно обладает.
Получается, что колесо повело, а эффект гироскопа старается сохранить плоскость вращения, выровнять его обратно. А вы видите, как ваш руль забился в конвульсиях. Отсюда логичный вывод, что если с перепугу вы хватаетесь за руль и пытаетесь с ним бороться, то вибрации передадутся на весь мотоцикл через ваше тело. Управлять воблингом можно, регулируя скорость, силу хвата руля и нагрузку на переднюю вилку.
Tank slapper – крайняя стадия, когда руль просто сходит с ума, вибрации начали переходить на весь мотоцикл. А если вы жестко схватились за руль, да еще отпустили ноги с подножек и бултыхаетесь за рулем из стороны в сторону, то пиши «пропало».
Что же делать, когда руль рвется из рук?
Если мыслить трезво, то действуют два алгоритма:
Повысить скорость и снять нагрузку с передней вилки
Снизить скорость и повысить нагрузку на вилку
В любом случае, вы не отпускаете ног с подножек! Еще раз: не снимаете ноги с подножек, даже если очень страшно, так как держать мотоцикл нужно телом, по возможности, сжимая коленями бак.
Хватка руля не должна быть жесткой, так как при воблинге любой степени вы получаете подобие замкнутой трапеции, где основание руль, боковые стороны — руки и плечевой пояс — верхняя часть. Все ваши последующие колебания через руки от руля передадутся в корпус, а как только ваша амплитуда раскачивания совпадет с движениями руля, про баланс и устойчивое пятно контакта придется только мечтать. Мотоцикл завиляет так сильно, что падение неизбежно.
А теперь о двух вариантах с регулировкой скорости. Вспомним, что торможение передним тормозом нагрузит переднюю вилку, а увеличение скорости нагрузит заднюю часть мотоцикла. Помните об этом, как о дне рожденья подружки, когда-нибудь это может серьезно помочь.
Если у вас есть возможность для разгона и дорога впереди не самая отвратительная, то прибавляя газу, мы регулируем баланс телом, а руль придерживаем без фанатизма, чтобы колесо под ускорением стабилизировалось самостоятельно.
Второй вариант, когда ускоряться некуда или дорога оставляет желать лучшего на обочине. Мы сбрасываем скорость, но вес смещаем вперед за счет опоры на подножки. Почему? Потому что если мы с силой вцепимся в руль, вместо его остановки начнем раздавать колебания, от которых пытаемся избавиться. Опора на подножки подействует как дополнительная стабилизация.
От воблинга никто не застрахован, хотя не секрет, что мотоциклы с короткой и прямой рулевой системой слишком чувствительны к колебаниям, что легко доказывается на гоночных треках. Отсюда актуальность приспособления – рулевого демпфера. Он не панацея, но сглаживает часть вибраций. Также от воблинга часто страдают кроссмены из-за агрессивной езды по плохой дороге, где приземление переднего колеса бывает неудачным.
В любом случае, экстренные ситуации под контролем пилота, только стиль управления водителя способен спасти его от беды.
Технические характеристики BMW HP4 RACE
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.
Инновации Bosch для мотоциклов и квадроциклов
У Bosch есть разработки для различных транспортных средств, в том числе мототехники. Для Bosch инновации и технологии – шаг к воплощению в жизнь концепции мобильности без перегрузки внимания и стресса.
У Bosch есть разработки для различных транспортных средств, в том числе мототехники. Для Bosch инновации и технологии – шаг к воплощению в жизнь концепции мобильности без перегрузки внимания и стресса.
Согласно расчетам специалистов Bosch, системы помощи, основанные на действии датчиков-радаров, способны предотвратить одно из семи дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклиста. Достоинство электронных ассистентов в том, что они всегда следят за ситуацией и реагируют быстрее, чем люди. Технология, лежащая в основе этих систем, использует датчик-радар, компоненты тормозов, электронные блоки двигателя и программно-аппаратные решения. Интеграция датчика-радара в оснащение мотоцикла дает возможность предоставить системам помощи водителю и средствам активной безопасности точную информацию об окружающей обстановке.
Адаптивный круиз-контроль ACC
Движение в условиях интенсивного трафика и поддержание безопасной дистанции до транспортного средства впереди требует постоянной концентрации внимания, обеспечивая продолжительную нагрузку на нервную систему. Aдаптивный круиз-контроль регулирует скорость мотоцикла в соответствии с изменением скорости потока движения и поддерживает заданное расстояние до другого транспортного средства.
Система предупреждения о возможном столкновении
При движении по дороге даже кратковременное снижение концентрации может иметь серьезные последствия. Компания Bosch разработала систему предупреждения о возможном столкновении, чтобы снизить риск наезда на транспортное средство впереди или, как минимум, смягчить его последствия. Электронный помощник активируется, как только мотоцикл начинает движение, и действует на любой скорости. Если система обнаруживает, что идущее впереди транспортное средство находится в опасной близости, и мотоциклист не реагирует на ситуацию, она предупреждает его акустическим или оптическим сигналом.
Система контроля мертвых зон
Эта система отслеживает попутный транспорт со всех сторон, чтобы помогать мотоциклисту безопасно перестраиваться в другую полосу движения. Датчик-радар служит «электронным глазом» системы контроля мертвых зон и замечает объекты вне прямого поля зрения водителя. Когда в мертвой зоне появляется автомобиль, система предупреждает мотоциклиста с помощью оптического сигнала.
Все большее число стран вводят ABS в состав обязательного оснащения мотоциклов или планируют такую меру в ближайшем будущем. Сегодня Bosch адаптирует эту систему безопасности для более широкого спектра транспортных средств, таких как квадроциклы и велосипеды с электроприводом.
Bosch запустил в производство первую серийную антиблокировочную тормозную систему для eBikes.
Также доступны новая улучшенная система контроля устойчивости мотоцикла доступна в виде частично или полностью интегрированной функции.
Органы управления мотоциклом
1. На правой рукоятке руля — рукоять газа. Вращением её на себя мы газ открываем, а двигая от себя — закрываем. При движении мотоцикла регулируем скорость именно положение рукояти газа, ну и включённой передачей, соответственно! Положение кисти на рукоятке — руле расслабленное, лежащее просто под своим весом. Открытия газа мы делаем на нужное количество, а если нужно тормозить, сначала закрываем газ до упора, а затем начинаем торможение. При торможении газ должен быть полностью закрыт!
2. Рычаг переднего тормоза так — же на руле справа, перед рукояткой газа. Тормоз нельзя нажимать резко, быстро — в этом случае мы мгновенно блокируем переднее колесо и падаем! Первичное нажатие на рычаг переднего (или педаль заднего ) тормоза обязательно должно быть быстрым, но плавным. Без резких хватаний, дабы не возникла блокировка колёс. Начав плавно нажимать, мы так — же плавно увеличиваем усилие на рычаге ( педали ) тормоза, прогрессивно увеличивая усилие!
3. На левой рукоятке руля расположена обрезиненная рукоять, за которую держимся при движении, ну и сам рычаг сцепления. Вспомним, по аналогии с авто на механике, зачем нам нужен этот самый рычаг ?! 1 — для трогания с места, или начала движения. 2 — для переключения передач вверх или вниз, изменения скорости 3 — для торможения и остановки. Выжав сцепление, мы останавливаемся полностью. Касаемо правильного положения пальцев на рычагах на руле! Я всегда езжу в городе с двумя пальцами ( указательный и средний ), на рычагах. Зачем мне это нужно?! Я экономлю время в случае возникновения аварийной ситуации — пальцы уже на своих местах, и если что, я мгновенно начинаю торможение и понижаю передачи, помогая тормозной системе! Если пальцев на рычагах не будет, я потрачу на торможение большее время и могу не успеть остановиться!
4. Под левой ногой расположен рычаг переключения передач. Коробка передач мотоциклетного типа отличается от автомобильной и работает вверх — вниз, по принципу раллийной секвентальной коробки. Поднимая рычаг наверх ДО УПОРА — передачи повышаются. Когда мы нажимаем на рычаг переключения сверху вниз ДО УПОРА — передачи понижаем! Схема переключения передач 1-N-2-3-4-5-6, нейтральная передача одна и расположена между 1 и 2 передачами. Первая передача в самом низу и, если запутались в передачах, снова опускаемся вниз до упора и возобновляем поиск, например, нейтрали!
5. Под правой ногой расположена педаль заднего тормоза. Задний тормоз является вспомогательным, а самый главный и самый важный для вас тормоз — именно передний! Это происходит из — за перемещения масс вперед и назад при разгонах и торможениях! Мы используем задний тормоз как главный только на малых скоростях, при манёврах разворота, обьезда и прочих. Всё остальное время главенствует именно передний тормоз. Задний является вспомогательным — для повышения эффективности торможения!