A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фары, их регулировка на Mitsubishi Lancer 9

Фары, их регулировка на Mitsubishi Lancer 9

Фары

На сегодняшний день выбор оптики для автомобилей достаточно широк. В магазинах предлагаются декоративные варианты с цветной подсветкой, ксеноновые, противотуманные фары. И это не может не радовать, ведь сам процесс замены детали достаточно прост и не требует обращения в салон. Итак, давайте разберемся, как правильно выбрать, установить и настроить новые фары на Лансер 9.

Описание детали и ее аналоги

Тюнинг передних и задних фар на Митсубиси Лансер 9 – популярное занятие среди владельцев таких автомобилей. Сейчас любой автоводитель может украсить фары ресничками, установить светодиоды или украсить их ксеноном. Артикул оригинальной детали – 24794, цена на нее начинается от семи-восьми тысяч.

Перед заменой детали на Lancer, вы можете подобрать фары альтернативные оригинальным, но за меньшую цену. Некоторые варианты не только не уступают по основным характеристикам, но и превосходят их. Рассмотрим наиболее популярные и выгодные варианты.

МодельПроизводительАртикулЦенаОтзывы и описание
NORDENFD-534153360Проверенная качеством и приятно выглядящая деталь. Подходит для автомобилей светлого цвета, либо металлик.
PhilipsHB4G73700Применяются для главного света, восемь светодиодов. Стекло, при желании, поддается полировке.
LuxionPhilipsHB454W7000Лампочки быстро охлаждаются, высокая мощность, по четыре диода в каждой фаре. Применяются для ближнего и дальнего света.
Luxion SELPhilipsотсутствует4360Присутствует один диод мощностью в 19 ватт, предохранитель и блок, стабилизирующий ток. Фары могут применяться для ближнего или дальнего света. Производитель предусмотрел ксеноновый вариант.

Все представленные выше модели могут без каких-либо проблем дополняться компонентами из линеек audi style. Не забудьте приобрести омыватель, накладки и установить реснички, если хотите обеспечить фарам максимальную защиту. При выборе ксеноновых фар, обратите внимание, что в отдельных регионах за них придется платить штраф.

Как заменить фары?

Удостоверьтесь, что купленная вами оптика подходит к Mitsubishi Lancer 9. Сделать это можно, изучив маркировку на детали. До непосредственного начала работы необходимо выключить аккумулятор и отсоединить клемму. Затем подготовьте плоскую отвертку и приступите к демонтажу.

Демонтаж передней фары проходит следующим образом:

  1. Деталь закреплена на четырех болтах. Потребуется снять бампер и открутить один болт, находящийся сбоку. Теперь избавьтесь от трех креплений — болтов, которые находятся на кузове. Они снимаются достаточно легко. Не перепутайте крепления, чтобы затем без проблем установить новую деталь.
  2. После получения доступа к проводке, необходимо разъединить провода и отсоединить фару от кузова. Делайте это максимально аккуратно и постарайтесь не повредить оплетки.
  3. Прогреваем места соединения при помощи строительного фена. После этого переднюю фару можно окончательно демонтировать. Легким движением сместите ее из отверстия и отложите.

Чтобы снять задние фонари, потребуется совершить практически такие же действия. Крепления детали располагаются под амортизаторами, их необходимо открутить. Затем вы должны отсоединить лампу.

Установка новых деталей проходит в обратном порядке:

  1. Подготовьте фару для Лансер 9 и установите ее в необходимое место. Начните с левой фары. Затем установите правую. Делается это в таком порядке потому, что левая фара устанавливается немного легче.
  2. Подсоедините провода и удостоверьтесь, что короткое замыкание произойти не может. Не стоит включать сам автомобиль в процессе ремонта.
  3. Вкрутите в пазы все четыре болта, затем установите бампер на прежнее место. Не забудьте настроить дальний и ближний свет. Подробнее о настройке – чуть ниже.

Работа занимает не более получаса, а замена оптики может осуществляться абсолютно каждым, даже новичком. Главное, чтобы у него имелись все необходимые инструменты и качественная деталь.

Регулировка фар

Регулировка

Чтобы настроить ближний и дальний свет, не обязательно обращаться в салон. Вы можете сделать это своими руками. Для регулировки и проверки света фар автомобиль должен быть полностью заправлен. Для работы потребуются стандартные инструменты. Подготовьте крестообразную отвертку.

  1. Перед началом проверки доведите до нормального предела давления воздух в колесных шинах.
  2. Припаркуйте машину перпендикулярно стене гаража. Необходимо, чтобы расстояние между гладкой стеной и автомобилем было равно десяти метрам. На водительское сидение установите любой груз массой около семидесяти пяти килограмм. Затем разместите на нем экран. В том случае, если продольная плоскость симметрии проходит по нулевой линии, переходите к следующему шагу.
  3. Слегка качните машину, тем самым пружины подвесок самоустановятся.
  4. Высоту от пола до центров фар потребуется измерить. Возьмем ее как показатель h.
  5. Потребуется установить значение «0» для регулятора электрокорректора на приборной панели. Выберите на корректоре режим, подходящий для машины с водителем и пассажиром, либо просто водителем.
  6. Включите ближний свет и отрегулируйте направление светового пятна. Рекомендуем делать это для каждой из фар по-отдельности. Вторая фара в момент настойки первой должна быть закрыта тканью или иным материалом, не пропускающим свет.
  7. Если световые пятна не соответствуют изображению, приведенному ниже, потребуется изменить их расположение при помощи первого и второго регулировочных винтов. Откройте капот автомобиля и при помощи отвертки вращайте регулировочные винты.
  8. Процедура выполнена правильно, если расположение световых пятен соответствует рисунку.

В случае установки противотуманных линз, регулировать направление пучка света по горизонтали не нужно.

Правильно настроив фары, вы избежите возникновения аварийных ситуаций на дороге и обезопасите себя. К слову, сделать это еще проще, чем установить саму деталь.

Предохранители и реле Mitsubishi Lancer 9 (CS), 2001 — 2007

Большая часть электроцепей японского седана и универсала защищена предохранителями. Мощные потребители (система освещения, двигатель вентилятора системы охлаждения, бензонасос и т.п.) подключаются через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.

Информация по схемам актуальна для моделей Мицубиси Лансер 9 (CS) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

В салоне

Находится со стороны водителя, внизу приборной панели.

1. Откиньте крышку ящика для мелких предметов, потянув за ее верхнюю часть.

2. . и, преодолевая сопротивление пластмассовых защелок, снимите ящик.

Общий вид блока.

Схема салонного блока предохранителей Мицубиси Лансер
ОписаниеТок, А
1реле передних противотуманных фар
2резервное место под реле
3реле бензонасоса №2
4реле подогрева передних сидений
5реле бензонасоса №1
6реле электростеклоподъемников
7выводы колодок жгутов проводов
8реле электровентилятора двигателя
9реле обогревателя заднего стекла
10ЭБУ кондиционера30
11Обогреватель заднего стекла30
12Пульт управления наружными зеркалами7,5
13Электронный блок управления АБС7,5
14Резерв
15Реле компрессора кондиционера, реле электронного блока управления автоматической коробкой передач, реле обогревателя заднего стекла, передний электронный блок управления, отопитель, реле отопителя, электродвигатель селектора распределения потоков воздуха7,5
16Вспомогательное реле и пульт управления наружными зеркалами7,5
17Резерв
18
19
20Задний противотуманный фонарь, индикатор его включения и реле включения заднего противотуманнога фонаря10
21Реле управления автоматической коробкой передач, комбинация приборов, электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок управления системы ETACS, датчики частоты вращения выходного вала (для автомобилей с АКПП), электронный блок управления дополнительной системой безопасности (SRS)7,5
22Предохранитель прикуривателя15
23Диагностический разъем15
24Сигнальная лампа АБС, сигнальная лампа разряда АКБ, контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, подрулевой переключатель комбинация приборов, электронный блок управления системы ETACS, сигнальная лампа недостаточного уровня топлива, сигнальная лампа аварийного давления масла, сигнальная лампа дополнительной системы безопасности, лампа давления масла, сигнальная лампа неисправности дополнительной системы безопасности (SRS), электронный блок управления системы подушек безопасности, датчик скорости автомобиля, сигнальная лампа состояния тормозной системы7,5
25Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса №1, реле бензонасоса №27,5
26Электронный блок управления системы ETACS и электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла (для автомобилей с кузовом универсал)15
27Конденсатор (для двигателей 4G6), катушки зажигания10
28Электронный блок управления освещением, электродвигатель очистителя ветрового стекла20
29Резерв

В моторном отсеке

Расположен в левой части подкапотного пространства. На картинке выше обозначен №7.

Подсветка кнопок корректора фар и яркости (22.04.16)

После пересвета светодиодами кнопок подогрева сидений и кнопок ПТФ следующими на очереди были кнопки корректора фар и яркости приборной панели.
Блок снимается достаточно легко. Сначала снимаем брардачок для мелочей и через эту дырку дотягиваемся до блока. Можно его сразу вытолкнуть, а потом отключить 2 шлейфа. Идем домой, включаем паяльник и пока он нагревается — разбираем блок.

Легким движением отвертки отсоединяем модуль корректора яркости подсветки

Для тех кто решил не заморачиваться и поменять на оригинальную лампочку:
[MR532433] – лампа подсветки реостата регулировки яркости
[8475A004] – лампа подсветки модуля корректора фар
Разбирать модули не надо, лампочки извлекаются сбоку у обоих модулей
Для тех, кто все-таки решил сэкономить, то нужно разбирать оба модуля.

Реостат яркости приборной панели
Как ни странно, но пришлось немного вспотеть, прежде чем был найден баланс между инь и янь, между "не поломать" и "достигнуть результата". Фиксаторы сидели очень хорошо

Берем тот же самый синенький светодиод, десяток которых я заказал на Алиэкспресс и разбираем его. Соблюдаем полярность: (+) = пустая ножка (-) = ножка с сопротивлением

На плате модуля (-) у края.
Перед пайкой нужно прикинуть как будет стоять диод, чтобы смотрел на кнопку и не выходил за края платы, потом только паяем. Должно получиться что то вроде этого:

Теперь можно всё собрать в обратном порядке.

Корректор фар
Разобрался полегче, чем реостат яркости

Аккуратненько снимаем колесико, из которого очень легко потерять замыкатель контактов с пружинкой, особенно внимательнее с пружинкой — она очень маленькая и быстро перемещается в параллельное измерение про#банных вещей

На этой плате (-) так же у края. Принцип пайки такой же как и у реостата

Теперь можно всё собрать в обратном порядке. Перед установкой колесика не забудьте смазать контакты литолом например, чтобы не стерлось покрытие

Результат радует глаз:

Расходы:
2 диода по 10р = 20р

Обновление от 29.06.16
Отслужили почти 2 месяца, после чего начали истерично подмигивать, тухнуть, снова загораться и потухли совсем. Были заменены на чуток другие диоды белого цвета. Светят немного ярче, но глаз не раздражают.

Регулировка света фар Mitsubishi Lancer 9

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Регулировка света фар

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Регулировка света фар

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

Регулировка света фар

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

Регулировка света фар

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Регулировка света фар

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка угла опережения зажигания 6g72
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector