A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Обслуживание и регулировки сцепления ЯМЗ-236

Двухдисковое сцепление ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 — Фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа.

Диски сцепления ЯМЗ-236 ведомые диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.

Муфта выключения сцепления ЯМЗ-236 со специальным радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.

Технические характеристики и параметры сцепления ЯМЗ-236

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм. — 700

Масса вращающихся частей, кг — 70

Момент инерции диска ведомого, кг.м2 — 0,09 х 2

Размеры шлиц ведомого диска, мм — 42х34х6

По мере износа фрикционных накладок сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

При установке сцепления ЯМЗ-236 с механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска на маховик соблюдать следующий порядок:

— Установить передний ведомый диск.

— Установить средний ведущий диск со штоками.

— Установить задний ведомый диск.

— Установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов.

— Надеть четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам.

— Установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов.

После установки сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 на маховик убедиться в том, что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор 1,2±0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.

При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления ЯМЗ-236 упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.

Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления ЯМЗ-236 приведет к выходу из строя нажимного подшипника и усиленной пробуксовке ведомых дисков.

Свободный ход муфты выключения сцепления (размер «А») регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения в соответствии с указанием инструкции по эксплуатации транспортных средств.

Регулировка положения упорного кольца оттяжных рычагов корзины сцепления ЯМЗ-236

При сборке нажимного диска (корзины) сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 с кожухом в сборе отрегулировать положение упорного кольца.

Эту регулировку производить в приспособлении, имеющем установочный размер 27±0,1 мм (рис. 51) регулировочными гайками 6 отжимных рычагов при фиксированном положении кожуха и нажимного диска.

Регулировкой обеспечить размер «В», равный 64±0,1 при этом упорные поверхности все четырех оттяжных рычагов 5 должны одновременно касаться упорного кольца 4.

Перекос упорного кольца приведет к неравномерному отходу нажимного диска сцепления (корзины) ЯМЗ-236 при выключении сцепления или ненормальной его работе.

После регулировки положения упорного кольца регулировочными гайками 6 установить стопорные 7 и опорные 8 пластины регулировочных гаек. Завернуть все восемь болтов крепления стопорных и опорных пластин, установив пружинные шайбы под головки болтов.

В случае использования нажимного диска (корзины) сцепления ЯМЗ-236 с кожухом в комплекте с ведомыми дисками после ремонта, на которых установлены фрикционные накладки толщиной 4,15 мм, при регулировке положения упорного кольца размер «В» установить равным 67±0,1 мм.

Рис.51. Приспособление для сборки нажимного диска сцепления ЯМЗ-236 с кожухом в сборе

1 – подставка; 2 – направляющий штифт; 3 – болт крепления кожуха; 4 – упорное кольцо оттяжных рычагов; 5 – оттяжной рычаг; 6 – регулировочная гайка; 7 – стопорная пластина; 8 – опорная пластина; 9 – нажимной диск

Регулировка сцепления ЯМЗ-236

В эксплуатации сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 периодически проводить регулировку свободного хода муфты выключения сцепления.

Свободный ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-236 регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления.

Свободный ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-236, определяемый зазором между упорным кольцом и подшипником муфты (3,2-4,0 мм) регулировать в соответствии с указаниями по эксплуатации автомобиля Урал.

Снятие сцепления ЯМЗ-236

Снятие сцепления ЯМЗ-236 с двигателя, укомплектованного коробкой передач, производиться с предварительным снятием коробки передач.

Снятие коробки передач и сцепления с двигателя, установленного на транспортное средство, производится в следующем порядке:

Провести работы по подготовке коробки передач для снятия:

– отсоединить поддерживающую опору силового агрегата, установленную на коробке передач;

– отсоединить карданный вал от фланца вторичного вала;

– отсоединить привода сцепления и коробки передач и другое, препятствующее перемещению коробки передач от двигателя на ≈ 300 мм и опусканию или подъему коробки передач.

Установить на верхнюю крышку коробки передач специальный рым (см. рисунок 11) вместо опоры рычага переключения или механизма дистанционного управления коробки передач.

Отвернуть гайку крепления шланга смазки к стенке картера сцепления ЯМЗ-236 и протолкнуть шланг вместе с масленкой в полость картера сцепления, при этом оттяжная пружина и скоба пружины также будут отсоединены от стенки картера и могут упасть в полость картера, на что необходимо обратить внимание.

Отвернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика, оставив 2 — 3 болта не отвернутыми.

После зачаливания коробки передач автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 грузоподъемным устройством (кран, лебедка и т.п.) или подвода передвижного подъемника под коробку передач, отворачивают оставшиеся 2-3 болта крепления картера сцепления ЯМЗ-236 и перемещают коробку передач от двигателя до выхода первичного вала из ведомого диска, при этом вилка выключения сцепления, перемещаясь вместе с коробкой передач разворачивается вместе с валом в сторону двигателя и выходит из зацепления с муфтой.

После снятия коробки передач с картером сцепления муфта выключения остается на упорном кольце.

Читайте так же:
Авто регулировка в сиде

Снять оттяжную пружину и ее скобу (если они не разъединились сами).

Снять муфту выключения сцепления ЯМЗ-236 с упорного кольца в следующей последовательности:

– используя полукруглый паз на краю корпуса муфты выключения, обращенном к диафрагменной пружине, нащупать пальцем ус предохранительного кольца и, утопив его (шпилькой, болтом и т.п.), через центральное отверстие муфты, отверткой деформируя кольцо вывести ус из отверстия втулки, что обеспечит возможность разворота замкового кольца на втулке;

– снова используя полукруглый паз муфты повернуть замковое кольцо относительно втулки таким образом, чтобы выступы кольца совпали с лысками на втулке;

– протолкнуть муфту в сторону маховика до упора, обеспечивая минимальные перекосы относительно оси коленчатого вала, при этом пружинное кольцо выйдет из фасонной канавки упорного кольца и войдет в прямоугольную;

– снять муфту, для чего переместить ее в обратном направлении (от маховика), при этом пружинное кольцо останется в прямоугольной канавке упорного кольца, извлечь кольцо из прямоугольной канавки с помощью отвертки и установить его на втулку муфты.

Снять с маховика корзину сцепления ЯМЗ-236 и диск ведомый в следующем порядке:

– для обеспечения безопасности вставить шлицевую или гладкую оправку в шлицевое отверстие ведомого диска и внутреннее кольцо подшипника в коленчатом вале. Необходимый тип оправки используется в зависимости от модели сцепления.

– вывернуть два диаметрально расположенных болта крепления кожуха и завернуть монтажные шпильки;

– постепенно в несколько приемов отвернуть оставшиеся 10-ть болтов крепления кожуха, не допуская значительных перекосов диафрагменной пружины (для предотвращения перекосов пружины и предупреждения срыва начальных витков резьбы в маховике рекомендуется перед отворачиванием болтов крепления кожуха под головки 4-х болтов крепления нажимного диска сцепления ЯМЗ-236 к кожуху установить монтажные шайбы;

Как перевести «регулировка сцепления урал 5557 — clutch adjustment Ural 5557»

Акционерное общество Уральский институт проектирования промышленных предприятий — российское предприятие в области промышленного и гражданского строительства.

Уральскагрореммаш

"Акционерное общество "Уральскагрореммаш" — завод по производству противопожарной, специализированной и сельскохозяйственной техники. Предприятие образовано в 1955 году как Уральский ремонтный завод с задачей организации ремонта сельскохозяйственной техники совхозов и колхозов Западного Казахстана. Завод ориентирован на изготовление сложных по конструкции и трудоемких изделий, требующих освоения широкого спектра технологических процессов. Другим направлением деятельности завода является выпуск нестандартных изделий с нанесением антикоррозийного покрытия методом электрохимического и горячего цинкования.

Уралмашспецсталь

Уралмашспецсталь

ООО "Уралмашспецсталь" — предприятие по производству металлургической продукции — прессовых и молотовых поковок, штамповок, прокатных валков, стального, чугунного литья и полуфабрикатов различного назначения. Располагается в Екатеринбурге. Предприятие образовано в декабре 2004 г. в процессе реструктуризации основных производственных мощностей корпорации ОМЗ на базе Уралмашзавод и Екатеринбургского профитцентра ОМЗ-Спецсталь. С 1 апреля 2005 к "УралмашСпецсталь" присоединился дивизион "Прокатный валок". В 2007 году вошло в состав созданного ЗАО "Машиностроительная корпорация "УРАЛМАШ" ЗАО "МК "УРАЛМАШ". Покупатели продукции: Магнитогорский металлургический комбинат Arcelor Mittal Shanghai Electric Китай

Уралкриомаш

Уралкриомаш

АО "Уралкриомаш" — российское предприятие, выпускающее криогенное оборудование: цистерны, резервуары, трубопроводы, газификаторы. Принимало участие во всех отечественных и в ряде международных космических программ. Входит в состав Научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод".

Уралэнергосбыт

ООО "Уралэнергосбыт" — гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области с 1 июля 2019 год. — это совместное предприятие между ОАО "Фортум" и ОАО "энергосбытовая компания "Восток". статус гарантирующего поставщика был присвоен компании "Уралэнергосбыт" приказом Министерства энергетики Российской Федерации нет. 557 от третий июня 2019 года. таким образом, новая компания предоставляет розничные поставки электроэнергии на более чем 1.5 миллионов потребителей на Южном Урале. В течение предыдущего года с 1 июля 2018 года по 31 июня 2019 года функции ГП-это временно выполняться, ОАО "МРСК Урала" в связи с финансовыми трудностями прежнего ГП — компания "Челябэнергосбыт".

Челябинский тракторный завод - Уралтрак

Челябинский тракторный завод — Уралтрак

ООО "Челябинский тракторный завод — Уралтрак" — российская компания, являющаяся оператором Челябинского тракторного завода. Входит в Союз производителей нефтегазового оборудования. Компания строит коммерческие отношения с развивающимися странами — прежде всего, государства Юго-Восточной Азии: Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Индонезия. В январе 2009 ООО "ЧТЗ — Уралтрак" приобрело на закрытых торгах оборудование, движимое и недвижимое имущество ГУП "Омсктрансмаш", вместе с земельным участком площадью 275 тысяч кв м., по цене, "гораздо выше стартовой" установленной на уровне 309 миллионов руб. "Уралтрак" разместит там производство колесного экскаватора-погрузчика, который проходит испытания на 2009.

Уралы

Уралы

Селение заведено в 1776 году в составе слободы Аёвской Тарского воеводства. В 1782 году вошла в Рыбинскую волость Тарского уезда. Деревня входила в Фирстовское сельское общество. В 1860-х годах возводится деревянная часовня. На 1868 год имелось 37 дворов и 264 человека. Находилась при речке Аёв. На 1893 год имелось 516 десятин удобной земли в пользовании селения 4.5 десятин на 1 двор, 115 крестьянских двора и 376 человек. В 1897 году в деревне проживало 574 человека из них 570 православные. На 1895 год население занималось производством лыка, мочала. На 1903 год имелась школа грамоты, водяная мельница. Располагалась при речке Аёв на просёлочной дороге. 1 июля 1906 года деревня вошла в состав образованного самостоятельного Уралинского сельского общества. На 1909 год имелась школа грамоты, хлебо-запасный магазин, 3 торговые лавки, водяная мельница, ветряная мельница, 2 кузницы, пожарный сарай. На 1912 год имелась мелочная лавка. На 1913 год проживал 671 человек православный. На 1926 год имелся сельский совет, школа. На 1991 год деревня являлась центром колхоза "Пламя".

Ураловка

Ураловка

Село Ураловка стоит на левом берегу реки Зея, примерно в двух километрах выше села Кухтерин Луг. Село Ураловка расположено к северо-востоку от Шимановска. Автомобильная дорога к селу Ураловка идёт от села Базисное расположено на федеральной трассе Чита — Хабаровск через село Кухтерин Луг. Расстояние до села Базисное около 62 км, расстояние до районного центра города Шимановск около 76 км. От села Ураловка вверх по левому берегу Зеи на север идёт автодорога к заброшенному посёлку Аяк.

Читайте так же:
Регулировка дизельных форсунок bosch

Уралово

Уралово

Уралово — село, Ураловский сельский совет, Середино-Будский район, Сумская область, Украина. Код КОАТУУ — 5924487201. Население по переписи 2001 года составляло 597 человек. Является административным центром Ураловского сельского совета, в который, кроме того, входит село Чигин.

Уралхимпласт

"Уралхимпласт" — российская компания, расположенная в Нижнем Тагиле, крупнейший российский производитель синтетических смол для различных отраслей промышленности.

Clutch

Clutch

A clutch is a mechanical device which engages and disengages power transmission especially from driving shaft to driven shaft. In the simplest application, clutches connect and disconnect two rotating shafts drive shafts or line shafts. In these devices, one shaft is typically attached to an engine or other power unit the driving member while the other shaft the driven member provides output power for work. While typically the motions involved are rotary, linear clutches are also possible. In a torque-controlled drill, for instance, one shaft is driven by a motor and the other drives a drill chuck. The clutch connects the two shafts so they may be locked together and spin at the same speed engaged, locked together but spinning at different speeds slipping, or unlocked and spinning at different speeds disengaged.

Uralokannemeyeria

Uralosaurus

Uralosaurus

Uralosaurus is an extinct genus of erythrosuchid archosauriform known from the Middle Triassic Donguz Formation of southeastern European Russia. It contains a single species, Uralosaurus magnus. It was named by Vitalii Georgievich Ochev in 1980 as a species of Erythrosuchus otherwise known from the Triassic of Africa and reassigned to its own genus by Andrey G. Sennikov in 1995.

Uralopronorites

Uralopronorites is a genus of very involute and smooth, medium-sized, prolecanitids with a distinct furrow along the venter and closed umbilicus. The adult suture has 22 lobes in all, 18 of which, nine on either side, are umbilical. Uralopronorites comes from the Upper Carboniferous Pennsylvanian equivalent of Kazakhstan. It is an ammonite.

Uralosuchus

Uralosuchus is an extinct genus of temnospondyl amphibian from the Late Permian of Russia, belonging to the group Archegosauroidea. It is a member of the archegosauroidean subfamily Melosaurinae. Fossils have been found in Orenburg Oblast. Uralosuchus was named in 1993 with the description of the type species U. tverdochlebovae.

Asbach Uralt

Asbach Uralt

Asbach Uralt is a German brandy produced by the company Asbach GmbH, a subsidiary of Underberg AG, which also makes other spirits and chocolate. Its history dates back to 1892 when Hugo Asbach founded the company in the town of Rudesheim am Rhein. Asbach, a native from Cologne, has mastered the manufacturing distillery for the local "export company for the German brandy" and later improved his knowledge in France. He founded his own company on may 11, 1892, the proliferation of domestic "rüdesheim cognac", which soon became popular. After the First world war, when the Treaty of Versailles decreed that the word cognac may only be used for French products, Hugo Asbach coined the term Weinbrand for German brandy, which in 1923 became the official classification in accordance with German law fault. Since 1924, also distributed Asbach brandy filled pralines "candy" to address new customer groups. Coffee Rudesheimer cafe, invented in 1957, contains Asbach as alcoholic ingredient. Until today, the hotel asbach Uralt is one of the most famous German brands of cognac. How long to drink, it is often mixed with Cola products, especially in the traditional pubs in the heart of Berlin, where he served Futschi.

Uralloor

Uralloor

Uralloor or Urallur is a place near Koyilandy in Kozhikode district in Kerala state, India and is included in the Arikkulam Panchayath. Uralloor is also known as the birthplace of Neha R.

Uralipatti

Uralipatti

Uralipatti is a Panchayat village in Natham taluk, Dindigul district, Tamil Nadu, India. Its population was 3662 in 2001. This village consists of Uraligounder Community as the major community.

Oegoconia uralskella

Oegoconia uralskella is a moth of the family Autostichidae. It is found in France, Switzerland, Germany, Austria, Italy, Hungary, Slovakia, the Czech Republic, Bulgaria, Greece, Russia and on Corsica and Sardinia. The wingspan is about 15 mm.

Uraloceras

Uraloceras is an ammonoid cephalopod genus belonging to the goniatitid family Paragastrioceratidae. The genus was named by Ruzhencev 1936 and is a jr. synonym of Pseudogastrioceras Spath 1930 according to Miller, Furnish and Schindeworlf, 1957. More recent classifications however list the two as distinct genera and put Uraloceras in the Paragastrioceratinae and Pseudogastrioceras in the Pseudogastrioceratinae. Uraloceras, which comes from the Permian, is involute with a small to medium umbilicus and rounded venter. The shell is covered by longitudinal ribbing or coarse lirae. The suture, as characteristic of the family, has eight lobes, of which only the ventral one is bifurcate

Педали сцепления УРАЛ 4320 5557: наладка полного и свободного ходов

Не меньше 195 мм – таков полный ход педали сцепления. Регулировать его следует болтом регулировочным ограничителя 11 (рис.) хода педали сцепления.

Ход свободный педали сцепления не должен выходить за пределы 50-60 мм. Нажатием на педаль рукой определяется значение величины хода свободного педали сцепления, при этом давление воздуха должно отсутствовать. По сильному увеличению усилия ощущается начало выключения.

Налаживается свободный ход переменой длины тяги 21. Чтобы изменить длину, нужно: тягу 21 отсоединить от рычага 20. Контргайку вилки тяги отпустить, вилку выкручивать для увеличения хода свободного или закручивать для его уменьшения. Тягу соединить с рычагом. Контргайку вилки затянуть. Ход свободный педали проконтролировать.

Если полностью использована резьба тяги, то рычаг 20 переставьте на один шлиц. Далее, убрав крышку люка верхнего картера 4 (рис.), удостоверьтесь в том, что лапки вилки 14 отключения сцепления уверенно упираются в сухари муфты 13. Возможна проверка через люк снизу.

Читайте так же:
Манометры для регулировки насосов

В процессе использования машины могут появиться следующие часто встречающиеся поломки сцепления: пробуксовка сцепления (выключение не до конца); сцепление может «вести» (выключение не до конца).

Если сцепление включается не полностью при увеличении частоты вращения коленвала мотора, то машина (при педали сцепления отпущенной) или не совсем трогается с места, или скорость автомобиля увеличивается очень медленно. При этом в кабине явственно ощущается запах горелых накладок фрикционных ведомых дисков.

Пробуксовывание дисков ведомых: причины

  • между упорным кольцом и подшипником муфты отключенияи сцепления при отпущенной полостью педали сцепления отсутствует зазор. Если нет зазора, то диск нажимной прижимается не полностью к диску ведомому. Чтобы устранить эту неисправность, зазор нужно между упорным кольцом и подшипником муфты восстановить, проконтролировав и отрегулировав ход свободный педали сцепления;
  • диски сцепления замаслились, так как смазка проникла в картерную полость сцепления через уплотнения конца заднего коленвала мотора или вала первичного коробки передач, а также при смазке излишней подшипника муфты выключения сцепления. При попадании смазывающего вещества на дисковые поверхности трения появляется их проскальзывание. Необходимо снять сцепление и диски промыть бензином;
  • накладки фрикционные и поверхности трения маховика истерты, изношены нажимной и средний ведущий диски. При незначительном истирании накладок устранить неисправность можно отладкой хода свободного педали сцепления; изношенные детали следует заменить при повышенном истирании накладок, поверхностей трения дисков и маховика;
  • поломались или усели пружины нажимные. Пружины заменить.

Обслуживание

Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

  1. Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
  2. Прокачивают гидравлический привод.
  3. Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
  4. Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
  5. Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
  6. Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
  7. Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
  8. Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого нужно поставить ногу на педаль и выжать газ до упора. Если требуется, то уменьшить или увеличить ход данного устройства.
  2. Отпустить педаль и измерить расстояние до нижней отметки сцепного механизма.
  3. Наибольшая амплитуда хода не должна превышать 16 см.
  4. Затянуть все крепежные элементы.
  5. Измерить свободный ход педали.

После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:

  1. Установите транспорт на специальную платформу.
  2. Открутите крепежные болты, которые соединяют коробку передач и кузов автомобиля.
  3. Демонтируйте коробку передач.
  4. Открутите винты диска нажимного типа и демонтируйте его.
  5. Проведите осмотр корзины и замените поврежденные и износившиеся детали.
  6. Отрегулируйте расположение лапок.
  7. При помощи регулировочной рукоятки установите лапки в положения, которые показаны в руководстве пользователя по ремонту МАЗа.
  8. Затяните все крепежные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Неполное выключение

О неполном выключении сцепления говорит затрудненное включение передач. Его сопровождают удары зубьев шестерен передаточной коробки. Вероятные причины:

  • появился значительный зазор между кольцом упорным и подшипником муфты выключения сцепления потому, что приводом отключения сцепления не обеспечивается нужный ход рычага вала вилки выключения сцепления (сниженный ход полный, ход свободный педали сцепления увеличенный). Необходимо проконтролировать и отрегулировать ходы полный или свободный педали сцепления;
  • подвергся перекосу диск ведомый или покоробился, зазор междисковый неодинаковый вследствие их деформации, а в кое-где зазора нет вовсе. Такое чаще всего появляется во время перегрева сцепления из-за пробуксовки. Устраняется неисправность заменой деформированных дисков;
  • обрыв и разрушение накладок фрикционных. Между дисками ведущим и ведомым заклиниваются куски накладки и не дают возможности полностью выключить сцепление. Следует заменить разрушенные накладки;
  • диск нажимной перекошен. Диск нажимной при выключении сцепления частью своей рабочей поверхности и далее прижимается к диску ведомому. Нажимной диск снять в сборе с кожухом, смонтировать на приспособление; проконтролировать и отрегулировать положение кольца упорного.

Устройство и обслуживание пгу сцепления на автомобиле Урал 4320.

Пневмогидравлический усилитель автомобиля Урал-4320 — составная часть системы сцепления этого авто, уменьшающая усилие, которое прилагается на педаль. ПГУ состоит из трёх узлов:

  • пневмоцилиндр;
  • система слежения;
  • индикатор изношенности накладок на ведомом диске.

Во время работы происходит передача в ПГУ давления той жидкости, которая находится внутри основного цилиндра. Вследствие этого срабатывают поршни усилителя, а также устройства слежения. В момент отпускания происходит снижение давления на поршне системы слежения, вследствие чего данный механизм вместе с поршнем ПГУ возвращается в начальную позицию.

Прокачиваем сцепление самостоятельно

Технологически такое явление как прокачка сцепления – процесс достаточно редкий. Это можно отнести и к прокачке системы тормозов. Да и по своему алгоритму выполнения прокачка сцепления не сильно отличается от аналогичной процедуры для тормозов, выполненной самостоятельно. Да, именно самостоятельно, ведь прокачка сцепления не отнимет у Вас много времени и тем более не потребует высоких навыков автослесарного мастерства. Поэтому не стоит откладывать всё в долгий ящик и пора побыстрее узнать о том, как прокачать сцепление Вашего «четырёхколёсного коня». Об этом далее в нашей статье.

Когда требуется прокачка сцепления?

Если изъясняться правильной научной терминологией, то прокачкой сцепления называется процедура удаления воздуха из гидравлической системы механизма, управляющего системой автомобильного сцепления. Попадание воздуха в систему может происходить при неисправных трубопроводах или слабо затянутых резьбовых соединениях. С попаданием воздуха зачастую появляются разного рода неисправности, что приводит к неправильной работе всей гидравлической системы сцепления.

Устройство и обслуживание пгу сцепления на автомобиле Урал 4320.

Грузовой автомобиль Урал 4320 имеет фрикционное дисковое сцепление с пневмогидравлическим усилителем. Силовой момент от двигателя передается посредством работы дисков сцепления. Благодаря пневмогидравлическому усилителю управление грузовым автомобилем облегчается. Водителю не приходиться прилагать максимальные усилия при управлении механизмом. Нарушение работы ПГУ на Урале приводит к повышенной утомляемости водителя, уменьшает маневренность транспортного средства. Все это негативным образом влияет на безопасность движения. Практически все автомобили семейства Урал используют усилитель,функционирующий на основе сжатого воздуха и гидравлики. Использование усилителя на тяжелом автомобиле обусловлено наличием жестких пружин на диске сцепления.

Читайте так же:
Светодиодный светильник потолочный с регулировкой цвета

Привод выключения сцепления гидравлический УРАЛ-5557

Главный цилиндр 7 (рис. 27) установлен в мотоотсеке и крепится на кронштейне к передней панели кабины. На поршень воздействует толкатель 13 (рис. 28), который через рычаг соединен с педальным механизмом 8 (см.рис. 27).

При воздействии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубке 31, шлангу 24 в пневмогидравлический усилитель (ПГУ). В ПГУ жидкость давит на шток и одновременно открывает клапан пневмосистемы.

Пневматическая часть состоит из баллона 22 емкостью 8 литров, установленного на заднем кронштейне аккумуляторных батарей, одинарного защитного клапана 21, трубопроводов. Запитка осуществляется от отдельного контура пневмосистемы.

Одинарный защитный клапан установлен на баллоне и предназначен для разделения воздушной магистрали, идущей от отдельного контура пневмосистемы к баллону, и сохранения давления в ней независимо от падения давления в основных контурах. На баллоне установлен кран слива конденсата и клапан контрольного вывода 18.

Подвод воздуха к ПГУ осуществляется трубкой 17 и шлангом 16.

Тлавный цилиндр сцепления. Конструкция главного цилиндра показана на рис. 28. При необходимости ремонта при сборке кольцо 14 установить как показано на рис. 28.

Внутреннюю поверхность цилиндра, резиновые кольца и манжету при сборке смазать тормозной жидкостью.

Рис. 27. Привод управления сцеплением:

1 — бачок компенсационный; 2 — крышка бачка; 3 — болт; 4 — гайка; 5,14,23 — кронштейны; 6 — упор цилиндра; 7 — цилиндр главный; 8 — механизм педальный; 9,32 — пружины; 10 — педаль тормоза; 11—упор педали сцепления; 12,15 —тяги педали тормоза; 13 —рычаг управления тормозным краном; 16,24,33 — шланги; 17,19,31—трубки привода сцепления; 18 — клапан контрольного вывода; 20 — тройной защитный клапан; 21 — клапан защитный одинарный; 22 — баллон воздушный; 25 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 26 — шток; 27 — усилитель пневмогидравлический (ПГУ); 28 — клапан прокачки ПГУ; 29 — болт упорный кронштейна; 30 —педаль сцепления; L= 185-200 мм; L1 = 254 мм; L2 =30-40 мм

Пневмогидравлический усилитель сцепления (ПГУ)

содержит корпус 1 (рис. 29), внутри которого расположены поршень 5 и шток 4. Поршень со штоком подвижно уплотнены в корпусе и могут перемещаться в осевом направлении. Поршень уплотнен в корпусе при помощи резиновой манжеты 9, а шток — двумя уплотнительными резиновыми кольцами 3.

1 —пробка; 2,7 —кольца резиновые; 3 —пружина возвратная; 4 —чашка поджимной пружины; 5 —пружина поджимная; 6 —штуцер подводной; 8 —корпус цилиндра; 9 — поршень; 10 — манжета; 11 — кольцо стопорное; 12 — чехол защитный; 13 — толкатель; 14 — кольцо; 15 —кольцо уплотнительное; b = 0,2-0,6 мм

Корпус со стороны поршня закрыт крышкой 6, сквозь которую проходит шток. На конце штока закреплена вилка 8, которой ПГУ крепится к рычагу вилки выключения сцепления. В центре крышки 6 установлен резиновый грязесъемник 7, который очищает шток от грязи и предотвращает попадание ее внутрь корпуса.

Как прокачать ПГУ на Урале-4320

Когда заменяется тормозная жидкость либо ремонтируется гидравлическая часть привода, система прокачивается в такой последовательности:

  • в компенсационный бак вливается тормозная жидкость;
  • снимается колпак, защищающий клапан, на этот клапан надевается шланг прокачки, затем клапан отворачивается на 50-75% оборота, а шланг с одной стороны погружают в прозрачную ёмкость, в которой уже содержится тормозная жидкость;
  • ослабляется гайка, в момент возникновения первых же капель тормозной жидкости она затягивается;
  • выжимается сцепление, клапан должен быть открытым, затем педаль постепенно отпускается после закрытия клапана до момента прекращения выхода воздушных пузырьков из шланга. Когда воздушные пузырьки с жидкостью прекращают выходить, клапан прокачки затягивается.

Во избежание засасывания воздуха основным цилиндром во время прокачки необходимо обеспечивать содержание жидкости внутри компенсационного бака на уровне более 50% объёма этого бака, кончик шланга должен находиться всё время в жидкости.

Простой способ сборки сцепления

В общем, братья-оппозитчеги, по многочисленным просьбам выкладываю порядок сборки сцепления при помощи двух болтов. Я, собственно, когда был молод и глуп, думал, что систему эту изобрел первый, но, попав на Оппозит, а также пообщавшись с камрадами понял, что патентом не пахнет

Технические характеристики и модификации грузового автомобиля Урал-5557

Урал-5557 — это грузовой автомобиль с повышенным уровнем проходимости. Он выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 года. Транспортное средство используется для перемещания различных грузов и для перевозки людей, изначально было разработано для эксплуатации в вооруженных силах.

Грузовой автомобиль

Технические характеристики

Автомобиль Урал-5557 — технические характеристики:

Технические характеристики

Колесная база3,52+1,4 м
Длина рамы4,6 м
Площадь грузовой платформы10,3 м²
Параметры грузового отсека4,5*2,3*0,85 м
Время, необходимое для подъема платформы15 секунд
Время, затрачиваемое на опускание грузового отсека20 секунд
Поворотный радиус по внешнему колесу10,8 м
Наибольшая глубина брода0,7 м
Преодолеваемый подъем50%
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч40 секунд
Максимальная скорость движения70 км/ч
Тормозной путь17,2 м
Снаряженная масса9 075 кг
Допустимая масса прицепного устройства11 500 кг
Автопоезд27 800 кг
Габариты7,9*2,5*2,74 м
Дорожный просвет0,4 м
Колесная формула6*6
Передаточное число ведущих колес7,32
Максимальный вес транспортируемого груза6 855 кг
Масса транспорта15 205 кг

Заправочные объемы

Объем емкости для заправки составляет 210 л, расход топлива — 37 л на 100 км пути.

Тормозная система

Тормозная система Урал-5557 состоит из нескольких механизмов: тормоза рабочие, аварийные, стояночные и вспомогательные.

Тормозная система

Рабочий механизм обеспечивает уменьшение скорости и остановку транспортного средства вне зависимости от нагрузки на заднюю телегу и величины наклона дороги.

Здесь установлен пневматический гидравлический привод тормозных систем. Он двухконтурный, оборудованный раздельным торможением колес переднего и заднего мостов. Управление осуществляется при помощи педали, которая находится в кабине водителя. Педаль связана рукоятками и тягами с двухсекционным крановым тормозным устройством.

Читайте так же:
Как в протеусе регулировать переменный резистор

Конструкция включает в себя такие элементы, как:

  • колесный цилиндр;
  • щит;
  • регулировочный эксцентрик;
  • ключ;
  • тормозные колодки;
  • фрикционная накладка;
  • осевой механизм.

Рулевой механизм

Устройство рулевого механизма Урал-5557 включает в себя следующие детали:

Рулевой механизм

  • насос;
  • бак для масляной жидкости;
  • шланги от насоса низкого давления;
  • карданные валы;
  • промежуточная опора;
  • рулевая колонка;
  • трубы высокого давления;
  • усилительное устройство;
  • тяга сошки;
  • подшипники;
  • распорная втулка;
  • стопорные кольцевые механизмы;
  • шпонка;
  • шайба;
  • крепежные болты и гайки;
  • карданная вилка.

На корпусе рулевого устройства типа червяк находится глухое сверление (диаметр 12 мм, глубина 5 мм) между нижними штуцерами и боковым сектором.

Рулевая колонка объединена вместе со всем механизмом при помощи карданных валов через промежуточное опорное устройство. В этой модели транспорта установлены подшипники закрытого типа, которые не требуют смазки маслом.

Двигатель

Особенности и технические параметры Урал-5557 двигателя:

Двигатель машины

Мощность моторного механизма230 л. с.
Модель силового агрегатаЯМЗ-236НЕ2
Наибольший крутящий момент882 Нм
Максимальная частота вращения коленчатого вала1 800 об/мин
Рабочий объем11,5 л
Степень сжатия17,5
Количество цилиндрических элементов6
Расположение цилиндровV-образное
Международный экологический стандартЕвро-2
Система подогрева рабочей жидкости от тосолаНет
ТурбонаддувЕсть
Диаметр цилиндрических элементов120 мм
Промежуточная система охлаждения воздушного потокаЕсть
Тип системы охлажденияЖидкостная
Ход поршневой части140 мм
Модель генераторной установки1322.3771
Габаритные размеры1,84*1,045*1,07 м
Вес двигателя1280 кг

Система охлаждения

На этом транспортном средстве установлена охлаждающая система закрытого типа с принудительной циркуляцией рабочей жидкости для охлаждения.

Система охлаждения

Технические показатели дают возможность использовать охлаждающую жидкость следующей плотности:

  • при температуре окружающей среды -40°С — от 1,067 до 1,072 кгс/см³;
  • при температуре +20°С — плотность должна составлять от 1,085 до 1,095 кгс/см³.

Насос водного типа обеспечивает постоянный процесс циркуляции жидкости в системе. Манжеты и сальник блокируют вытекание рабочей смеси для охлаждения в плоскость подшипников. К графитовому кольцу прижимается упорное кольцо, рядом с которым находится резиновая уплотнительная заслонка, оборудованная наружной обоймой.

Также в конструкцию данной системы входят:

  • штора радиатора;
  • трос;
  • козырек;
  • шланги;
  • датчик температуры;
  • расширительный бачок;
  • головка цилиндров;
  • гидравлическая муфта привода вентилятора;
  • патрубок.

Электрооборудование

Агрегат оборудован однопроводной схемой электрооборудования Урал-5557, которая состоит из следующих систем:

Электрооборудование грузовика

  1. Аккумуляторные батареи. Это источник питания для всех электрических приборов, установленных в транспорте. Аккумуляторы соединены последовательно между собой.
  2. Генераторная установка, которая работает в паре с устройством, регулирующим уровень напряжения в системе.
  3. Спидометр, оснащенный механическим приводом.
  4. Тахометр, генератор с выпрямительным блоком.

Технические параметры электрического оборудования:

  • номинальное напряжение — 28 В;
  • номинальный ток — 47 А;
  • мощность системы — 1000 Вт;
  • частота вращения роторной части без нагрузки — 1180 об/мин;
  • частота вращения роторной части при показателях тока не более 30 А — 1900 об/мин;
  • ток возбуждения — 1,7 А.

Модификации

На рынке представлено несколько модификаций этого транспорта:

  • пожарная модель;
  • сельхозник и лесовоз;
  • самосвал.

Пожарный

Описание и ТТХ цистерны:

Пожарная машина

Емкость для пенообразователя — 360 л

Модель пеносмесителя — ПС-5

Тип пеносмесителя — эжекторный

Уровень производительности лафетного ствола — 40 л/с

Объем для пенообразовательного бака — 360 л

Номинальная подача насоса — 40 л/с

Емкость для пенообразователя — 340 л

Показатели и параметры пожарного автомобиля:

Колесная формула6*6
Колесная база3,52 м
Колея по передним колесам2,01 м
Колея по задним колесам2,01 м
Модель двигателяЯМЗ-65654
Вес17485 кг
Габариты8,69*3,28*2,5 м

Сельхозник

Модификация 5557-10 — это сельхозник. Технические характеристики:

Сельскохозяйственная машина

Максимальный вес перевозимого груза7000 кг
Тормозной путь17,2 м
Глубина преодолеваемой водной преграды0,7 м
Поворотный габаритный радиус10,8 м
Объем кузовной части17,5 м³
Давление в шинах1,0-3,5 АТМ
Модель коробки передачЯМЗ-236У
Колесная формула6*6
Модель мотораКамАЗ-740.10
Предпусковой обогреватель двигателяПЖД-30А
Тип подвесного механизмаРессорный, зависимый
Максимальная скорость движения80 км/ч
ТурбонаддувЕсть
Количество мест в кабине2
Тип используемого топливаДизель
Средний расход топливной жидкости35 л на 100 км
Ход поршня130 мм
Международная экологическая нормаЕвро-4
Дорожный просвет0,4 м
Мощность силового агрегата240 л. с.

Самосвал

Существует несколько модификаций Урала-5557 самосвала, например 5557-31, 5557-80.

Машина самосвал

Технические показатели и характеристики самосвального грузовика:

Грузоподъемность7000 кг
Снаряженная масса автомобиля9075 кг
Допустимая нагрузка на передний осевой механизм4306 кг
Нагрузка на заднюю телегу11900 кг
Наибольшая масса прицепного устройства11500 кг
Автопоезд27500 кг
Скорость движения75 км/ч
Время, необходимое для разгона40 секунд
Наибольший преодолеваемый подъем50%
Тормозной путь17,2 м
Поворотный радиус по внешнему колесу10,8 м
Габаритный поворотный радиус11,4 м
Время опускания грузовой платформы20 секунд
Время подъема грузовой платформы15 секунд
Длина рамы4,58 м
Габариты7,92*2,5*2,74 м
Колесная база3,52+1,4 м
Вместимость платформы10,3 м³
Вес16300 кг

Другие модификации

К другим модификациям относятся такие модели, как:

Транспортное средство

    Урал-55571-30. Это транспортное средство с колесной базой 3,525+1,4м, грузоподъемностью до 10 000 кг. Оно оборудовано грузовой платформой 3,9*2,34*1,01 м. Здесь установлен двигатель ЯМЗ-238М2, мощность которого составляет 240 л. с. Силовой агрегат соответствует международной экологической норме Евро-0.

Для перевозки песка

Руководство по эксплуатации и обслуживанию

Инструкция по эксплуатации содержит следующие разделы:

  1. Техника безопасности, которую необходимо соблюдать во время работы на Урале.
  2. Описание устройства и технические характеристики силового агрегата, коробки передач, ходовой части, рулевого управления, электрического оборудования.
  3. Рекомендации по обкатке автомобиля.
  4. Маркировка транспорта. В этом разделе прописано, где найти номер рамы и двигателя.
  5. Особенности эксплуатации.
  6. Регулировка сцепления и свободного хода педали.
  7. Порядок и периодичность проведения технического обслуживания.
  8. Основные неисправности и порядок действий во время ремонта.
  9. Условия хранения и транспортировки автомобиля.
  10. Гарантийный срок и талон.

Цены и аналоги

Средняя стоимость новой модели составляет 4,1 млн рублей, б/у модели — 2,7 млн рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector