A4taxi.ru

Бесплатное обслуживание автомобиля
341 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mitsubishi с 4G63, 4G63-Turbo, 4G64/ Hyundai G4JP, G4JS/ Great Wall/ Chery/ Derways

Mitsubishi с 4G63, 4G63-Turbo, 4G64/ Hyundai G4JP, G4JS/ Great Wall/ Chery/ Derways

Mitsubishi с 4G63, 4G63-Turbo, 4G64/ Hyundai G4JP, G4JS/ Great Wall/ Chery/ Derways

Mitsubishi с 4G63, 4G63-Turbo, 4G64/ Hyundai G4JP, G4JS/ Great Wall/ Chery/ Derways-_hf.jpg

Книга подробно описывает ключевые особенности автомобилей Mitsubishi с двигателями 4G63, 4G64 и 4G63-Turbo, Hyundai с двигателями G4JP и G4JS, Грейт Волл /Чери / Дервейс, с объемом двигателя 2,0 и 2,4л. Издание содержит подробное описание устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей и дает пошаговые описания всех процедур.

Разделы книги, содержащие тщательно прописанную информацию, помогут разобраться с тормозной системой и системой питания, отрегулировать двигатель, провести диагностику электрооборудования и подскажут, что стоит предпринять в случае выявления неисправностей.

Данное издание содержит подробные описания всех важнейших элементов автомобилей Mitsubishi, Hyundai, Грейт Волл /Чери / Дервейс и будет незаменима для владельца, ремонтирующего свой автомобиль в гаражных условиях, а также для работников СТО и ремонтных мастерских.

Издательство: Легион-Aвтодата
Число страниц: 328
ISBN: 978-5-88850-357-7
Число страниц: 328
Формат: A4
Переплет: Мягкий

Содержание

Идентификация . 3
Технические характеристики двигателей. 3
Сокращения и условные обозначения. 3
Общие инструкции по ремонту. 3
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки. 4
Интервалы обслуживания . 4
Моторное масло и фильтр . 4
Проверка и замена воздушного фильтра. 6
Охлаждающая жидкость. 6
Замена топливного фильтра. 8
Аккумуляторная батарея . 8
Свечи зажигания и высоковольтные провода. 10
Проверка угла опережения зажигания . 11
Проверка частоты вращения холостого хода . 11
Проверка повышенной частоты вращения холостого хода при включении кондиционера. 12
Проверка состава отработавших газов на режиме холостого хода . 12
Проверка компрессии . 12
Проверка разрежения во впускном коллекторе. 13
Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов. 14
Проверка состояния ремня привода ГРМ . 16
Двигатели серии 4G6 — общие сведения. 17
Описание двигателей . 17
Особенности двигателей. 17
Система охлаждения . 18
Система смазки. 20
Система снижения токсичности ОГ . 20
Система зажигания . 20
Двигатель — механическая часть . 21
Проверка гидрокомпенсаторов . 21
Ремень привода ГРМ и ремень привода балансирного механизма . 22
Распределительные валы и сальники. 35
Замена сальников коленчатого вала. 42
Головка блока цилиндров (замена прокладки) . 44
Двигатель в сборе. 55
Двигатель — общие процедуры ремонта. 64
Оси коромысел и распределительный вал (двигатели SOHC) . 64
Коромысла клапанов и распределительные валы (двигатели DOHC) . 66
Головка блока цилиндров и клапаны . 69
Поршень и шатун . 73
Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик и пластина привода гидротрансформатора. 78
Опоры силового агрегата (Mitsubishi Airtrek, Outlander, Lancer IX и Lancer Evolution VII — IX) . 83
Опора двигателя . 83
Опора коробки передач . 83
Центральная продольная балка и опоры силового агрегата . 85
Поперечная балка передней подвески. 85
Опоры силового агрегата (Mitsubishi RVR выпуска с 1997 г.
и Space Runner . 89
Опора двигателя. 89
Опора коробки передач. 89
Опоры силового агрегата. 90
Поперечная балка передней подвески . 90
Система охлаждения. 92
Проверка и замена охлаждающей жидкости. 92
Проверки на автомобиле . 92
Термостат . 92
Насос охлаждающей жидкости. 94
Шланги и трубки системы охлаждения . 95
Радиатор и вентилятор системы охлаждения (модели с электровентилятором). 99
Радиатор и вентилятор системы охлаждения (модели с приводом вентилятора от ремня) . 108
Система смазки. 110
Моторное масло и фильтр. 110
Датчик аварийного давления масла . 110
Проверка давления масла в системе смазки . 110
Датчика и клапаны. 110
Масляный поддон, корпус масляного насоса и уравновешивающие валы. 111
Маслоохладитель (двигатель 4G63T). 118
Система впрыска топлива (MPI) . 120
Общие правила при работе с электронной системой управления. 120
Диагностика системы впрыска топлива . 121
Общая информация. 121
Стандартная схема поиска неисправностей. 122
Проверка индикатора "CHECK ENGINE"
(проверь двигатель) . 128
Считывание кодов неисправностей без тестера (тип STD) . 128
Считывание диагностических кодов неисправностей с помощью тестера . 129
Удаление диагностических кодов неисправностей без тестера . 130
Диагностика автомобиля с системой OBD-II (EOBD) . 130
Рекомендации к поиску неисправностей по кодам.130
Проверка с использованием функций "SERVICE DATA" и "ACTUATOR TEST" тестера. 130
Данные текущего состояния двигателя ("стоп-кадр"). 130
Поиск неисправностей при дорожных испытаниях.130
Пояснения по работе системы в аварийном режиме (замены некорректных сигналов). 131
Периодическое обслуживание. 156
Проверка и регулировка троса педали акселератора. 156
Стравливание остаточного давления из топливопровода высокого давления. 156
Проверка работы топливного насоса . 157
Очистка корпуса дроссельной заслонки (кроме Outlander, Airtrek, Lancer IX и Lancer Evolution VII — IX) . 158
Очистка корпуса дроссельной заслонки (Outlander,
Airtrek, Lancer Evolution VII — IX, Lancer IX). 159
Регулировка положения винта заводской регулировки (кроме Outlander,
Airtrek, Lancer IX и Lancer Evolution VII — IX). 159
Регулировка базовой частоты вращения холостого хода (кроме Outlander с 4G63T). 159
Содержание Содержание 323
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (кроме Outlander с 4G63T). 160
Регулировка датчика положения педали акселератора и датчика-выключателя полностью отпущенной педали акселератора (Outlander с двигателем 4G63Т) . 162
Проверка давления топлива. 162
Проверка компонентов системы впрыска топлива (MPI) . 164
Расположение компонентов системы . 165
Главное реле системы впрыска и реле топливного насоса. 165
Резистор топливного насоса (Lancer Evolution IV — IX) . 172
Реле сервопривода дроссельной заслонки (Outlander с двигателем 4G63T) . 172
Датчик температуры воздуха на впуске. 172
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (Lancer Evolution IX) . 172
Датчик температуры охлаждающей жидкости. 173
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 173
Датчик положения дроссельной заслонки (кроме Outlander с двигателем 4G63T) . 174
Датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки . 174
Датчик положения педали акселератора (Outlander с двигателем 4G63T) . 174
Датчик-выключатель полностью отпущенной педали акселератора (Outlander с двигателем 4G63T) . 174
Кислородный датчик (RVR выпуска с 1997 г.,
Space Runner, Galant и Eclipse) . 175
Кислородный датчик (Outlander, Airtrek,
Lancer IX, Lancer Evolution VII — IX) . 175
Кислородный датчик (Delica и L200) . 177
Форсунки. 177
Сервопривод дроссельной заслонки (Outlander с двигателем 4G63T) . 178
Резистор форсунок (Lancer Evolution IV — IX) . 179
Сервопривод регулятора оборотов холостого хода (кроме Outlander с двигателем 4G63T) . 179
Электромагнитный клапан регулирования давления топлива (модели с двигателем 4G63T). 180
Клапан VVT — электромагнитный клапан управления подачей масла (Lancer Evolution IX) . 180
Датчик дифференциального давления в топливном баке (модели для Северной Америки) . 180
Проверка компонентов системы впрыска топлива с помощью осциллографа. 181
Датчик массового расхода воздуха. 181
Датчик положения распределительного вала и датчик положения коленчатого вала . 181
Форсунки . 181
Сервопривод регулятора оборотов холостого хода (кроме Outlander с двигателем 4G63T). 182
Катушка зажигания и силовой транзистор . 182
Проверки на разъеме электронного блока управления двигателем. 183
Форсунки. 212
Корпус дроссельной заслонки. 214
Топливный бак . 216
Электронный блок управления двигателем (Outlander, Airtrek, Lancer и Lancer Evolution VII — IX). 227
Блок резисторов и реле (Lancer Evolution VII — IX) . 228
Система снижения токсичности ОГ. 229
Общая информация. 229
Система принудительной вентиляции картера . 229
Система улавливания паров топлива . 230
Система рециркуляции отработавших газов . 235
Системы впуска, выпуска и турбонаддува. 241
Система турбонаддува (двигатель 4G63Т) . 241
Проверка компонентов системы подачи воздуха на выпуск (Mitsubishi Lancer Evolution) . 244
Воздушный фильтр . 244
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха (двигатель 4G63T) . 247
Система подачи воздуха на выпуск (Mitsubishi Lancer Evolution) . 247
Ороситель промежуточного охладителя наддувочного воздуха (Lancer Evolution VII, VIII и IX) . 247
Впускной коллектор. 252
Выпускной коллектор (кроме двигателя 4G63T) . 267
Выпускной коллектор и турбокомпрессор (двигатель 4G63T) . 270
Трубы системы выпуска, глушитель и каталитический нейтрализатор . 275
Система зажигания. 281
Общая информация . 281
Проверки . 281
Свечи и катушки зажигания . 284
Датчики. 286
Система запуска. 289
Общая информация . 289
Проверки и регулировки. 289
Стартер . 290
Система зарядки. 296
Общая информация . 296
Меры предосторожности при обслуживании. 296
Проверка падения выходного напряжения генератора. 296
Проверка тока отдачи генератора. 296
Проверка регулируемого напряжения. 297
Генератор. 298
Снятие и установка . 298
Разборка . 304
Проверка деталей генератора . 304
Сборка. 305
Проверка формы сигнала выходного напряжения генератора на мотор-тестере (осциллографе). 306
Схемы электрооборудования . 307
Пояснения к схемам электрооборудования . 307
Схемы электрооборудования (Mitsubishi Airtrek).310
Система пуска двигателя. 310
Система зарядки. 310
Система зажигания. 310
Система управления электровентиляторами. 311
Система управления двигателем <Двигатель 4G63T>. 311
Система управления двигателем <Двигатели 4G63 и 4G64-MPI>. 314
Схемы электрооборудования (Mitsubishi RVR выпуска с 1997 г.) . 316
Система запуска . 316
Система зажигания. 316
Система зарядки. 317
Система управления электровентиляторами. 317
Система управления двигателем 4G63-T/C (модели с МКПП) . 318
Система управления двигателем 4G63-T/C (модели с АКПП). 320
Содержание . 322

Читайте так же:
Регулировка зазора клапанов мото урал

Почистил регулятор холостого хода — бортжурнал Mitsubishi Mirage V года на DRIVE2

Регулировки байпасного клапана Х. Попросил предварительно прозвонить регулятор, мне не отказали в такой мелочи. Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими датчиками и регуляторами.

Регулировка, наладка ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок датчик смазывают силиконом.

Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т. Однако такое случается не всегда.

Другие дополнения из этого отзыва

Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания — двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена.

Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

Mitsubishi airtrek 2002 г двс 4G63 2WD датчик холостого хода часть 1 !

Замена Цена оригинального РХХ довольно высока. Не будет прогревочных, провалы при включении передачи но ездить можно.

Если после прогрева обороты не выходят на нужный рубеж- разбираем клапан, шток оставляем в корпусе Д. Фиксируем любым способом, собираем назад и так катаемся. Эффект как в первом варианте. Регулировки байпасного клапана Х.

Пытаемся обойтись «как-то так». По прибытию РХХ приступаем к инсталляции. Я пользую Хайгировский очиститель карбюратора строго с припиской «синтетическая формула»!!

Желательно сразу приобрести ремкомплект прокладок на Д. Если нету, а прокладки повреждены- рубим сами из тонкого паронита.

Скорее всего, не вы так кто другой уже крутил винт-ограничитель Д. Поэтому регулируем так, чтобы заслонка была полностью закрыта но еще не закусывала.

Поворачиваем датчик и добиваемся момента начала контакта. Затягиваем, еще раз проверяем прибором- вывода ДПДЗ звонятся.

Читайте так же:
Чистка и регулировка карбюратора дааз 2107

Для определения механической неисправности необходимо разобрать корпус МХХ отметим, что не все корпуса могут быть разборными. Конструкция верхней и нижней обмоток идентичны, таким образом, они являются взаимозаменяемыми.

Если у вас есть два электрически неисправных МХХ в каждом перегорела одна из обмоток , то можно собрать один исправный МХХ. Прогреваем двигатель, не просто крутим, а ездим по городу.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик холостого хода

Находим возле дроссельной заслонки маленький моторчик, там разъем с противоположной стороны разъем датчика положения дроселя, это не то нужен разъем питания этого моторчика. Находим два регулировочных винта 1-й упирается в железяку это видно , 2-й упирается в шток привода этого не видно.

Выкручиваем 2-й так, чтобы он гарантировано не упирался в шток. Отпускаем крепления тросика дроселя чтобы его натяжение не влияло, он должен провиснуть.

Регулятор (датчик) холостого хода: устройство, неисправности и выбор нового устройства

Клапан холостого хода, который многие автолюбители называют датчиком холостого хода, является одним из важных компонентов современных двигателей. Принцип его работы на словах очень прост: пропускать воздух во впускной коллектор (по сути, в обход дроссельной заслонки) и удерживать холостые обороты силового агрегата авто в заданных конструктивно пределах. Если рассмотреть особенность его работы, а также изучить основные неисправности, станет ясно, что это небольшое устройство хитрее, чем могло казаться на первых порах. Давайте разберемся.

Регулятор холостого хода Citroen

Подробнее о конструкции и работе

Итак, регулятор холостого датчика (РХХ), он же датчик и клапан холостого хода . Работает в тандеме с электронным блоком управления авто. На вопрос о том, где находится датчик холостого хода, ответить очень просто — рядом с дроссельной заслонкой. В современных авто он зачастую размещается внутри дроссельного узла, защищенного кожухом. Само устройство состоит из таких элементов:

  1. Игла;
  2. Шаговый электромотор со штоком;
  3. Пружина.

Суть работы регулятора в изменении сечения канала, по которому воздух поступает к двигателю в том случае, когда дроссельная заслонка закрыта. Как только зажигание включается, РХХ выдвигает шток и игла попадает в специальное калибровочное отверстие. Уже при запуске мотора регулятор приоткрывает проход, через который воздух может пройти дальше. В случае если охлаждающая жидкость недостаточно прогрета , регулятор подает еще больше воздуха — это позволяет двигателю работать на более высоких оборотах и, соответственно, быстрее прогреваться. Кстати, именно благодаря работе регулятора автомобиль может стартовать с места практически сразу — риска заглохнуть минимален. На сегодняшний момент регуляторы холостого хода подразделены на три типа. А именно:

  1. Соленоидный. Работает с использованием электромагнитной силы. При подаче напряжения на катушку, находящийся внутри нее сердечник втягивается, уводя за собой механически связанную заслонку и открывая канал. Работа устройства регулируется изменением частоты подачи т.н. командных сигналов. В исправно работающем регуляторе частота сигналов очень велика, а воздух подается двигателю мелкими порциями;
  2. Шаговый. В конструкции такого регулятора имеется четыре электромагнитные обмотки и кольцевой магнит. На обмотки поочередно подается напряжение, и они создают вокруг себя магнитное поле. За счет очередности поле в устройстве вращается, а вместе с ним вращается и ротор. Последний соединен с механизмом, отвечающим за отпирание и запирание воздушного канала;
  3. Роторный. По сути, это видоизмененный регулятор соленоидного типа. Управления осуществляется частотными импульсами, однако ключевым исполнительным элементом является именно ротор.
Читайте так же:
Проверить и отрегулировать натяжение приводного ремня вентилятора
Запчасти на Mazda 3

3 hatchback (BL) (09 — 13)

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

Как показала практика, регуляторы всех трех типов имеют неплохой эксплуатационный ресурс и выходят из строя по одним и тем же причинам. Схемы подключения регуляторов одинаковы для всех трех типов.

Подключение регулятора холостого хода Avto.pro

Неисправности датчика холостого хода

К несчастью, даже современные датчики холостого хода не имеют системы самодиагностики, так что владельцу авто придется выявлять поломку по косвенным признакам. Заметим, что при поломке даже не загорится индикатор “Check Engine”. Проблема будет крыться в недостатке или, напротив, избытке кислорода, поступающего к двигателю на холостых. Это и нужно учитывать. Признаки поломки РХХ будут следующими:

  • Двигатель глохнет на холостых;
  • Обороты «плавают» на холостом ходу;
  • Двигатель глохнет сразу после того, как водитель переводит РКПП в нейтральное положение;
  • Силовой агрегат требует долгого прогрева для нормальной работы.

Как видите, симптомы практически те ж, что и при поломке датчика положения дроссельной заслонки, однако есть одно важное отличие — при его поломке загорается “Check Engine”. Как и в случае проблем с ДПДЗ игнорирование проблемы чреваты ускоренным износом двигателя , а также практически всех элементов топливной системы. К слову, сам регулятор изнашивается быстрее, если в дроссельный узел попадают сторонние жидкости, а также редко меняется воздушный фильтр.

Датчик холостого хода

Проверка и ремонт

Как уже было сказано выше, в случае если дроссельный узел вашего автомобиля защищен кожухом, добраться до регулятора может быть не просто. Перед началом проверки советуем изучить этой узел, а также проверить целостность проводки. Важный момент: дальнейшая проверка регулятора не может быть произведена корректно при разряженном аккумуляторе . Если со всем этим проблем нет, то можно приступить к проверке. Существует несколько методов:

  1. Проверить сопротивление между обмотками. Между С и B, а также A и D должен быть обрыв (бесконечное сопротивление). А вот между A и B, C и D сопротивление должно составлять от 30 до 100 Ом ;
  2. Проверка самодельным тестером. Сделать его можно из трансформатора переменного тока на 6V. Вооружившись таким тестером необходимо будет проверить, нормально ли ходит шток регулятора. Некоторые автолюбители просто слегка упирают палец в конец штока и пытаются понять, приходит ли шток в движении.

Недорогой РХХ

Сразу отметим, что в случае выхода из строя элементов «начинки» датчика менять придется все устройство — оно не является ремонтопригодным. Однако некоторые манипуляции могут решить проблему хотя бы на время. Так, например, если вы проверили регулятор вторым методом и убедились в том, что шток перестал двигаться, проделайте следующее:

  1. Расклиньте регулятор силиконовой смазкой. Если она попадет внутрь устройства, последствий не будет;
  2. Если смазывание не помогло, замочите шток в спирте и протрите ватной палочкой. Спирт может заменить и средство для чистки карбюраторов;
  3. В случае неэффективности вышеперечисленных чистящих средств воспользуйтесь WD-40 . Это крайне агрессивное средство, которым стоит пользоваться в последнюю очередь.

Если чистка регулятора не дала результатов, придется покупать новое устройство. Автолюбитель может его разобрать и попытаться выявить причину поломки. В большинстве случаев регулятор перестает исправно работать в случае негодности направляющей конусной иглы (клин, истирание, деформация).

Подбор нового датчика холостого хода

С выбором нового устройства нет особых сложностей. Особых нюансов в подборе датчика в зависимости от страны сборки автомобиля тоже нет. Обращать внимание при выборе устройства стоит скорее на фирму-производителя , о чем чуть позже. Чтобы быть уверенным в том, что регулятор подойдет к вашему двигателю, при выборе необходимо руководствоваться чем-то из следующего:

  • Данными автомобиля: маркой, моделью, а также параметрами ДВС, годом выпуска;
  • Кодом имеющегося регулятора холостого хода;
  • VIN-кодом автомобиля.

Сегодня все больше автолюбителей ищут запчасти по данным своего транспортного средства. Такой метод поиска стал невероятно удобным благодаря развитию интернет-магазинов. Впрочем, в них также реализован поиск по кодам. Как и было указано выше, отдавать предпочтение стоит регуляторам от известных производителей. Например: Bosch, Valeo , Continental, VDO/Siemens. Более дешевые устройства от Era, LCC и других фирм нижнего звена имеют значительно меньший эксплуатационный ресурс, так что особого смысла в экономии нет. Стоит опасаться лишь подделок.

Как распознать поддельный регулятор холостого хода

К несчастью, современный рынок контрафактной продукции предлагает практически все, что автолюбителю может понадобиться для ремонта. В большинстве случаев распознать подделку несложно, особенно если производитель оригинальный запчастей защищает свои товары QR-кодом , голограммой или индивидуальными проверочными кодами . Вот только серьезных и хорошо заметных защитных признаков у регуляторов холостого хода большинства производителей попросту нет. Вполне надежная проверка подлинности требует наличия оригинального регулятора, с которым и будет сравниваться купленный/запланированный к покупке. Вот что нужно сделать:

  • Проверить QR-код, защитный кода и убедиться в подлинности голограммы. Так защищают свою продукцию далеко не все фирмы;
  • Проверить упаковку. Дизайн должен быть оригинальным, полиграфия четкой, все надписи должны хорошо читаться. Обязателен логотип производителя;
  • Изучить пружину штока. В большинстве подделок пружина имеет частую навивку;
  • Изучить заклепки. Как показала практика, на поддельных регуляторах заклепки имеют крайне неряшливый вид;
  • Проверить корпус регулятора. Он должен быть выполнен качественно, без единых сколов и следов оплывшего пластика. Особое внимание уделите крепежным отверстиям;
  • Убедитесь в том, что регулятор имеет полную комплектацию. Подделки часто поставляются без резиновых и металлических колец.
Читайте так же:
Регулировка сцепления на фф3

Регулятор холостого хода Hofer

К несчастью, сегодня распознать поддельный регулятор становится все сложнее. Если в прошлом подделку можно было распознать по наклейке, то теперь наклейки имеют правильную форму и даже содержать информация для проверки подлинности продукта (на неофициальных ресурсах, разумеется). Что производителе подделок действительно делают плохо, так это упаковку. Если элементы оригинальной картонной упаковки склеиваются по точкам, то упаковки с подделкой в 90% случаев имеют линии из клея (часто его количество избыточно). Правда, для такой проверки упаковку придется разорвать. Мы советуем вам быть предельно внимательными при покупке автозапчастей. Так, например, поддельная голографическая наклейка может содержать надпись… с грамматической ошибкой. Также не советуем руководствоваться одной лишь ценой. Подделка всегда стоит дешевле фирменного продукта и поначалу вызывает больший интерес у потенциального покупателя, на чем играют недобросовестные продавцы.

Вывод

Регулятор холостого хода — небольшой компонент дроссельного узла, который выполняет очень серьезную работу. Благодаря регулятору двигатель автомобиля не требуют долгого прогрева и хорошо работает на холостых оборотах. Подход к регулировке холостого хода за последние 10-15 лет серьезно изменился. Все более востребованными становятся электронные дроссельные заслонки, которые не нуждаются в регуляторе, так как с его задачами справляется сама заслонка. Такие дроссели не боятся низких температур и поломки «механики», так как ее практически нет. Что касается автомобилей с классическими дроссельными заслонками двигателей, то подобрать соответствующие им регуляторы сегодня довольно просто. Выпускать их будут еще очень долгое время.

Аиртрек митсубиси регулировка датчик холостого хода

Проблема такая:
— неустойчивый холостой ход
— при нажатии на педаль газа мотор впадает в задумчивость, а потом начинает веселиться: может увеличить обороты, может не увеличить — «живёт сам по себе»
Автомобиль середины 2000-х годов. Что самое примечательное: раньше машина была с правым рулём, а потом её переделали на левый. Вот такую клиент и купил. Постоянно вылезала ошибка и по датчику положения дроссельной заслонки, и по датчику положения педали газа. Прикидываю инструментарий для работы, что потребуется для изучения этих неисправностей:

1: Сканер MUT 3

2: «Голова и предыдущие наработки».

Как и полагается, переговорил с клиентом. Узнал много интересного:
— Как только возникли эти неисправности, клиент ездил в какой-то автосервис
— Авто осмотрели и приговорили: «Меняй дроссельную заслонку и будет работать как раньше».
— Поменял. Результата никакого
— В другом автосервисе сказали, что в предыдущем автосервисе одни дураки живут и сказали, что надо заменить датчик положения педали газа — и вот теперь-то точно всё будет хорошо.
— Поменял. Результата никакого.
В третий автосервис решил не соваться, так как деньги из кошелька утекали, а решение проблемы оставалось где-то за горизонтом. Меня нашёл по простой поисковой схеме:
— позвонил знакомому
— знакомый позвонил своему знакомому
— тот позвонил другому знакомому
— и звонков через 10 клиент вышел на меня.

Слышал, что админ форума Легион-Автодата создаёт какую-то «Базу адресов автодиагностов» — дело хорошее, пусть клиенты находят автосервисы побыстрее и понадёжнее.

Подключил сканер. Посмотрел на монитор. Ещё раз посмотрел. Стал наблюдать: картина рисовалась интересная, смотрите на показания:

Прыгают, да? А почему прыгают? И MAP SESOR не должен иметь такие величины. Ерунда натуральная. Каким путём сейчас надо пойти, чтобы не шагать далеко?
Конечно, открыть схемы и понять, куда в первую очередь ткнуться.

Конечно, открыть схемы и понять, куда в первую очередь ткнуться.
Причём, ткнуться надо аккуратно и умно, чтобы не получилось так, как иногда бывает:

Причём, ткнуться надо аккуратно и умно, чтобы не получилось так, как иногда бывает
Для этого надо ещё раз взглянуть на подсказки:
— где и что проверять

Читайте так же:
Регулировка карбюратора скутера 4т 80сс китай

Где и что проверять
— какой контакт и чему соответствует

Какой контакт и чему соответствует.
— как проверять, какие должны быть показания

Как проверять, какие должны быть показания.
Почему именно так? А смотрите:
— так называемый «метод исключения», когда мы «смотрим сверху» на все цепи, и при помощи проверок определяем: «здесь исправно», а «здесь неисправно.
— и отсекаем лишнее

Так и здесь:
— проверил проводимость и нужные параметры между блоком управления и датчиком положения педали

Это есть и в памяти, и в методичках:
Датчики положения педали акселератора (APS — ACCELERATION POSITION SENSOR). Эти датчики предназначены для определения положения педали акселератора. Устроены аналогично датчикам положения дроссельной заслонки

  • контактные
  • бесконтактные (эффект Холла).

В нашем случае применяются датчики контактного типа.
Конструктивно внутри корпуса размещены два потенциометра. Выходное напряжение основного и резервного датчика различно (отличается в 2 раза), это ниже на рисунке:

Конструктивно внутри корпуса размещены два потенциометра. Выходное напряжение основного и резервного датчика различно (отличается в 2 раза)
— проверил проводимость и нужные параметры между блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки.
— используя свой девайс «Имититор сигналов 0-5 вольт» провёл все необходимые измерения.

Но показания на мониторе как прыгали, так и продолжают прыгать.
Говорю клиенту, что «у вас могут быть проблемы с блоком управления». Неожиданно, да?

Почему так сказал? Ну сами посудите: если одно и второе исправны, то какое слабое звено? А клиент сомневается. Недоволен. Ну конечно, он-то надеялся что неисправность плёвая и решается пассами рук под капотом. Увы, такое бывает лишь в кино и в других автосервисах. У меня связка «приборы-голова» работает точно.

А клиент продолжает сомневаться… а я пытаюсь объяснить простыми словами:
— Смотрите: здесь исправно? Исправно, сами видели. Проводка между блоками, контакты — здесь исправно? Исправно, сами видели. Что тогда остаётся? Какое у нас слабое звено?

Клиент сомневается … понятное дело — оплата чудодейственных пассов руками под капотом, это одна цена, а покупать, да за свои кровные деньги нечто электронное — другая цена. Но делать нечего. Делаю вывод:
— Ищите электронщика, который вам сможет пропаять контакты в блоке управления.
— Контакты? И всё?

Клиент обрадовался: между словами «паять» и покупать» лежит много денег из его кошелька. Уехал. Где-то пропаял. Всё заработало.
Так что, если к «методике» прибавить «логику» — получится хороший результат!

Видео по теме:

Регулятор (датчик) холостого хода РХХ (МХХ) — Клуб Митсубиси Шариот/Грандис/Спейс вагон

Этот способ диагностики называется методом Титуса. Регулировки байпасного клапана Х.

Устанавливаем 1-м винтом об-мин. Вкручиваем второй до легкого повышения об-мин.

Еще правильнее было бы проверить и выставить напряжение датчика положения дросселя, но это уже совсем правильно, я этого, если честно, не делал. В начальной точке датчика положения дроссельной заслонки желательно выставить 0.

И двигатель рычит ровнее, и набор высоты резвее. Регулируем положение троссика дросселя, он не должен быть натянут, легкое провисание. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

Замена Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Mitsubishi Lancer 2007, 98 л. с. — самостоятельный ремонт

Следует знать, что существует две разновидности датчика: Дорестайлинговый ДХХ можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный. Почистить заслонку, особенно торцы заслонки и стенки ДЗ.

Другие дополнения из этого отзыва

Внутри на стенках, возле оси вращения «тени» напыленного метала не помню какого для плавности вращения — это не отмоется. Категорический не чистить наждачкой.

проверка датчика холостого хода после чистки 4g93

И ваще, только очиститель, ветошь, кисточка. Перед установкой проверьте зазоры на закрытой ДЗ. Возможно придется подрегулировать упорным винтом, в который упирается диск привода от тросика.

Законтренный гайкой на 8. Особенно если на гайке видно «сбитую» заводскую краску после регулировок до вас.

Отрегулировать нужно так, чтобы на просвет был минимальный зазор, но заслонку не «закусывало», даже при резком закрытии. Фиксируем любым способом, собираем назад и так катаемся.

Эффект как в первом варианте. Регулировки байпасного клапана Х. Пытаемся обойтись «как-то так».

По прибытию РХХ приступаем к инсталляции. Я пользую Хайгировский очиститель карбюратора строго с припиской «синтетическая формула»!!

Желательно сразу приобрести ремкомплект прокладок на Д. Если нету, а прокладки повреждены- рубим сами из тонкого паронита. Скорее всего, не вы так кто другой уже крутил винт-ограничитель Д.

Поэтому регулируем так, чтобы заслонка была полностью закрыта но еще не закусывала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector